Врачи
большого города
Лучшие медицинские специалисты Москвы, организация комплексного лечения
Телефоны в Москве 8 (800) 350-85-60
Звонок из России - бесплатно.

После химиотерапии: выпадение волос

Почему после химиотерапии выпадают волосы? Полезные советы и основные вопросы врачу-онкологу после курса химиотерапии

Выпадение волос или алопеция является довольно частое явление при проведении химиотерапии.

Почему выпадают волосы?

Получить консультацию специалиста



При системном воздействии химиопрепаратов повреждаются не только раковые клетки, но и все клетки с активным ростом (волосы, ногти). Начинается этот процесс обычно через две-три недели после начала химиотерапии. До этого времени следует тщательно следить и беречь корни волос. Использовать только мягкие шампуни и полотенца. Можно изначально сделать короткую стрижку. Если Вы планируете приобрести парик, сделайте это еще до выпадения, тем самым подобрав нужный цвет. Непосредственно после выпадения волос старайтесь соблюдать следующие рекомендации.

Рекомендации после химиотерапии относительно выпадения волос

  1. Защищайте голову от прямых солнечных лучей;
  2. Используйте крема и головные уборы;
  3. В холодное время года обязательно используйте шапку или платок;
  4. На ночь обязательно надевайте мягкий платок или косынку.

Рост новых волос начнется через два или три месяца после окончания химиотерапии. Иногда новые волосы могут быть более кудрявыми или более прямыми. Может поменяться цвет. Все эти явления со временем проходят.

Список вопросов, которые нужно задать доктору после химиотерапии

  1. Возможно ли выпадение волос при моей терапии?
  2. Когда восстановится рост волос?
  3. Есть ли психологическая поддержка онкологических пациентов?
  4. Как ухаживать за волосами?

Получить бесплатную консультацию специалиста



ЗАДАЙТЕ ВОПРОС





*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку
персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности